Психолог
На что следует обратить внимание родителям, размышляющим на
предмет наличия у ребенка гипер —или гиподинамического
синдромов.
- Во-первых, конечно, на наличие других неврологических диагнозов. В первую очередь это относится к диагнозам: ММД, энцефалопатия, синдром внутричерепной гипертензии. Если что-то (а тем более все) имеется, то вероятность развития одного из синдромов очень высока (до 90%).
- Наличие неконтролируемой моторной активности.
- Очень слабая (относительно возрастных норм) концентрация внимания. Ребенок постоянно бросает одно дело и тут же начинает другое. Даже если он чем-то занят, его ничего не стоит отвлечь (особенно если это занятие - приготовление уроков).
- Любые стойкие нарушения сна.
- Постоянная вялость, заторможенность ребенка.
- Наличие в истории развития ребенка логопедических проблем, задержки развития речи или ее общего недоразвития (даже если на сегодняшний день ребенок говорит абсолютно нормально).
- Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского дошкольного заведения.
- Полное отсутствие инициативы, нелюбовь ко всему новому.
- Быстрая, «захлебывающаяся» речь или наоборот, при нормально развитой речи - постоянная молчаливость, и односложные ответы словно бы «через силу».
- Стойкая неуспеваемость в начальной школе, необъяснимая интеллектуальной недостаточностью. Неуспеваемость может быть по одному предмету (чаще всего по русскому языку) или сразу по всем. Учителя в таких случаях говорят, что ребенок мог бы учиться лучше, если бы не отвлекался или не «мечтал о чем-то».
- Повышенный травматизм и тенденция «влипать» во всякие истории и неприятности.
- Ребенок всегда производит впечатление не окончательно проснувшегося.
- Наличие одного или нескольких тиков или моторных стереотипов (моргает, подкашливает, трет нос, глаза, дергает себя за волосы, упорно, «до мяса» грызет ногти, обрывает заусеницы, постоянно крутит или мнет что-то в пальцах, подскакивает на месте, крутит головой и т.д.).
- Ночной или дневной энурез (непроизвольное мочеиспускание).
- Поверхностная, иногда избыточная общительность. Ребенок не всегда чувствует социальные границы и дистанции, которые вроде бы уже должен осознавать (по возрасту). Неумение строить глубокие дружеские отношения.
- Замкнутость, отчужденность ребенка. В садике он сидит в стороне на стульчике или играет один в углу, в школе на перемене стоит у стенки.
- Предпочитает младших партнеров по играм.
- Ведет себя как ребенок младшего возраста.
- Состояние, настроение меняется в зависимости от времени суток, года. Метеочувствительность.
- Даже при небольшом стрессе или напряжении может наступить срыв.